Вы здесь

Отдел по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния

Отдел по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния

И.о.начальника отдела - Потоцкая Наталья Леонидовна

Контактные телефоны: (8692) 55-01-77, 40-44-04

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

об отделе по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния

Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Севастополю

 

 

I. Общие положения

 

1.     Отдел по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния (далее – Отдел) является структурным подразделением Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Севастополю (далее – Управление).

2.     Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Минюста России от 03.03.2014 № 26, настоящим Положением, а также приказами и распоряжениями Управления.

3.     Основными задачами Отдела являются:

1)    осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры;

2)    осуществление контроля и надзора в сфере нотариата;

3)    осуществление контроля и надзора в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

4)    проставление апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации;

5)    обеспечение в пределах полномочий реализации прав и исполнения обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации
о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным
и уголовным и иным делам, в том числе в части истребования личных документов граждан;

6)    осуществление работы в сфере бесплатной юридической помощи и правового просвещения граждан;

7)    обеспечение в пределах полномочий защиты прав и свобод человека
и гражданина.

 

II. Полномочия Отдела

 

4.     В целях реализации возложенных на Отдел задач, Отдел осуществляет следующие полномочия:

1)    обеспечивает в пределах своей компетенции исполнение на территории города федерального значения Севастополя (далее – город Севастополь) Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся  к сфере деятельности Минюста России;

2)    вносит руководству Управления предложения по совершенствованию федерального законодательства, а также по внесению изменений в нормативные правовые акты Минюста России, а также о принятии таких правовых актов
по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Отдела;

3)    составляет статистическую отчетность по направлениям деятельности Отдела и представляет ее в установленном порядке в Минюст России;

4)    готовит информацию для Минюста России обо всех направлениях деятельности в пределах своей компетенции, включая законодательные инициативы органов государственной власти города Севастополя, готовит для направления
в Главное управление Минюста России по Ростовской области
(далее – Главное управление) запрашиваемые материалы и информацию;

5)    осуществляет в установленном порядке реализацию прав и исполнение обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации
о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным, уголовным и иным делам, в том числе в части истребования и пересылки копий наследственных дел и документов к ним, а также документов о регистрации актов гражданского состояния;

6)    получает в установленном порядке запросы о правовой помощи
по гражданским, семейным, уголовным и иным делам и исполняет их либо направляет для исполнения в другие органы государственной власти, а также направляет в установленном порядке запросы о правовой помощи, рассматривает другие обращения в соответствии с международными договорами
и законодательством Российской Федерации;

7)    осуществляет в установленном порядке работу по проставлению апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации;

8)    принимает участие в согласовании Минюстом России кандидатуры
для назначения на должность руководителя органа исполнительной власти города Севастополя, в компетенцию которого входит организация деятельности
по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории города Севастополя;

9)    осуществляет в установленном порядке работу по внесению в Минюст России предложения о подготовке представления о временном изъятии полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, переданных органам государственной власти города Севастополя, в случае ненадлежащего
их осуществления;

10)осуществляет полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории города Севастополя в случае их временного изъятия Правительством Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11)контролирует осуществление полномочий Российской Федерации
по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории города Севастополя;

12)осуществляет надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния
на территории города Севастополя, в том числе проводит проверки деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния; истребует документы и вносит предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации;

13)участвует в принятии решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) средств от платежей в федеральный бюджет, администрирование которых возложено на Минюст России, в том числе средств от платежей
за государственную регистрацию актов гражданского состояния, во взаимодействии с органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

14)ведет реестр адвокатов города Севастополя;

15)выдает адвокатам города Севастополя соответствующие удостоверения,
а также документы, подтверждающие статус адвоката (в случае изменения ими членства в адвокатской палате);

16)принимает участие в работе квалификационной комиссии при Адвокатской палате города Севастополя, в том числе по приему квалификационных экзаменов  у лиц, претендующих на статус адвоката;

17)осуществляет в установленном порядке работу по внесению представления о прекращении статуса адвоката и представления о возбуждении дисциплинарного производства в Адвокатскую палату города Севастополя;

18)выполняет работу по обращению в суд с заявлением о прекращении статуса адвоката в случае, если совет Адвокатской палаты города Севастополя
в трехмесячный срок со дня поступления представления не рассмотрел его;

19)готовит требование о проведении внеочередного собрания (конференции) адвокатов и (или) представление для внесения в Совет Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации в случае неисполнения советом Адвокатской палаты города Севастополя требований федерального закона, решений Всероссийского съезда адвокатов или Совета Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации о досрочном прекращении полномочий совета, приостановлении полномочий президента Адвокатской палаты города Севастополя;

20)осуществляет в пределах своей компетенции на территории города Севастополя иные функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации адвокатами, адвокатскими образованиями и адвокатскими палатами;

21)осуществляет в установленном порядке работу по открытию
и упразднению государственных нотариальных контор в городе Севастополе;

22)ведет реестр нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен,
а также осуществляет выдачу выписок из указанного реестра;

23)осуществляет работу по образованию квалификационной комиссии
по приему экзамена у лиц, желающих заниматься нотариальной деятельностью;

24)совместно с Нотариальной палатой города Севастополя выполняет работу по:

25)организации прохождения стажировки лицами, претендующими
на должность нотариуса;

26)наделению полномочиями лица, замещающего временно отсутствующего нотариуса, занимающегося частной практикой, нотариального округа города Севастополя;

27)принятию решения о передаче документов, хранящихся у нотариуса, полномочия которого прекращаются, другому нотариусу;

28)осуществляет в установленном порядке работу по принятию решения
об изменении территории деятельности нотариуса по согласованию с Нотариальной палатой города Севастополя;

29)в установленном порядке осуществляет работу по представлению в орган государственной власти города Севастополя предложения о количестве должностей нотариусов в нотариальном округе города Севастополя;

30)осуществляет в установленном порядке работу по учреждению
и ликвидации должности нотариусов в городе Севастополе по согласованию
с Нотариальной палатой города Севастополя;

31)направляет сведения, подтверждающие назначение лица на должность нотариуса, занимающегося частной практикой, с указанием реквизитов документа, удостоверяющего личность данного лица, места его жительства, а также сведения
об идентификационном номере налогоплательщика в установленные законодательством Российской Федерации орган и срок;

32)осуществляет в установленном порядке работу по принятию мер
по обеспечению функционирования и развития государственной системы бесплатной юридической помощи на территории города Севастополя, координации деятельности участников этой системы и их взаимодействию;

33)проводит мониторинг деятельности на территории города Севастополя территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, территориальных органов управления государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, государственных юридических бюро, Адвокатской палаты города Севастополя и негосударственных центров бесплатной юридической помощи, действующих на территории города Севастополя, по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи и правовому просвещению населения;

34)обеспечивает контроль за соблюдением лицами, оказывающими бесплатную юридическую помощь на территории города Севастополя, норм профессиональной этики и установленных требований к качеству юридической помощи;

35)ведет список негосударственных центров бесплатной юридической помощи, созданных на территории города Севастополя, и организует размещение его на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

36)в пределах компетенции Отдела организует работу по информированию населения о деятельности Минюста России, Управления в установленном Минюстом России порядке; во взаимодействии с органами государственной власти города Севастополя участвует в правовом просвещении граждан, взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам реализации Минюстом России государственной политики в установленной сфере деятельности, готовит информацию для размещения на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

37)в пределах полномочий Отдела организует, осуществляет и обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

38)участвует в выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

39)Участвует в рассмотрении дел с участием Минюста России и (или) Управления в судах общей юрисдикции и арбитражных судах по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

40)осуществляет прием граждан по вопросам деятельности Отдела, осуществляет в установленном порядке работу по своевременному и в полном объеме рассмотрению их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством Российской Федерации срок;

41)осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по документационному обеспечению деятельности Отдела, а также комплектованию, хранению и учету и использованию архивных документов Отдела до передачи их в архив Управления;

42)в рамках координации по согласованию с руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города Севастополя, подведомственных федеральных служб и учреждений привлекает для выработки совместных решений и их реализации соответствующих специалистов, а также привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, возникающих в деятельности Отдела, научные и иные организации, ученых, специалистов и экспертов;

43)осуществляет работу по заключению с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти города Севастополя, некоммерческими организациями и иными юридическими лицами, органами местного самоуправления соглашений о взаимодействии по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

44)осуществляет работу по привлечению руководителей (представителей) органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации и иных организаций к работе совещаний, рабочих комиссий, групп по вопросам, находящимся в сфере ведения Отдела;

45)готовит сведения о результатах деятельности Отдела для представления их в согласованном порядке в Главное управление;

46)в рамках координации готовит запросы и получает ответы от  территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (в том числе территориальные органы подведомственных федеральных служб и учреждений), органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, должностных лиц, политических партий, общественных объединений, религиозных и иных некоммерческих организаций информационные, справочные и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Отдела;

47)вносит в установленном порядке руководству Управления предложения по решению проблемных вопросов, возникающих в деятельности Отдела, участвует в их рассмотрении;

48)осуществляет в целях исполнения задач, возложенных на Отдел, эксплуатацию информационных баз (системы) данных, средств автоматизации и систем связи.

49)осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минюста России.

 

III. Организация деятельности

 

5.     Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность
и освобождаемый от должности начальником Управления.

6.     Начальник Отдела непосредственно подчиняется начальнику Управления
и заместителю начальника Управления.

7.     Начальник Отдела:

1)    организует работу Отдела;

2)    распределяет обязанности между федеральными государственными гражданскими служащими (далее – гражданские служащие) Отдела в соответствии
с их утвержденными должностными регламентами;

3)    осуществляет личный контроль за своевременным исполнением задач, возложенных на Отдел;

4)    осуществляет иные полномочия в соответствии с должностным регламентом, утвержденным начальником Управления.

8.     Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач.

9.     В период временного отсутствия начальника Отдела (командировка, отпуск, болезнь и т.д.) обязанности по руководству Отделом возлагаются на заместителя начальника Отдела. При одновременном отсутствии начальника Отдела и его заместителя исполняющий обязанности начальника Отдела назначается приказом Управления.

10.Гражданские служащие Отдела назначаются на должность
и освобождаются от должности начальником Управления по представлению заместителя начальника Управления.

11.Деятельность Отдела осуществляется на основании планов основных организационных мероприятий Управлении, поручений и указаний Минюста России, руководства Главного управления.

 

12.Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Управления.

 

 

 

30 июня 2018 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).